Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад  №37» Ленинск-Кузнецкого городского округа

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №37» реализующую  образовательную программу дошкольного образования  с опорой на примерную образовательную программу дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой  согласован с Советом педагогов ДОУ,  утвержден  руководителем учреждения.

Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

  1. Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей и составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного  образования и направлена на проведение кружковой деятельности.

Обязательная часть плана содержит четыре направления: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное направления.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
  1. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
  1. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы и позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Образовательная организация  работает в режиме пятидневной учебной недели.

В образовательной организации  функционирует  4 группы:

— Младшая 3-4 года
— Средняя 4-5 лет
— Старшая 5-6 лет
— Подготовительная 6 —  7 лет

Учебная нагрузка: Максимально  допустимый  объем  недельной  образовательной  нагрузки, включая  реализацию  дополнительных  образовательных  программ в разновозрастных группах   для  детей  дошкольного  возраста:

— для детей  от 3-х до 4-х лет  – 2 часа 45 минут                                                                                                                                    — для — детей  от 4-х до 5-ти лет —  4 часа                                                                                                                                                  — для детей  от 5-ти  до 6-ти лет — 6 часов 15 минут
— для детей от  6-ти до 7- ми лет – 8 часов 30 мин

Продолжительность  организованной  обязательной  образовательной  деятельности:

— для детей от 3-х до 4-х  лет – не более 15 минут                                                                                                                              —  — детей  от 4-х  до 5-ти лет – не более 20  минут
— для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут
— для детей от  6-ти до 7- ми лет – не более 30 мин

Перерывы  между  периодами  непрерывной  образовательной  деятельности – не  менее 10 минут.

Обязательная   образовательная  деятельность  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  может  осуществляться во  второй  половине  дня  после  дневного  сна, но  не  чаще 2-3 раз в  неделю. Её  продолжительность составляет  не  более  25-30 минут  в  день. В  середине обязательной  образовательной  деятельности  статического  характера проводят  физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Обязательная  образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 60% общего времени, отведенного на обязательную  образовательную деятельность.

Учебный план МБДОУ №37

Образовательные области Базовый вид деятельности Возрастные группы 
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Формирование элементарных математических представлений;

Познавательно-исследовательская/продуктивная (конструктивная) деятельность

Младшая Средняя Старшая Подготовит
 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

2

1 1 1
Речевое развитие

Речевая:

Развитие речи

 

1

 

1

 

2

 

2

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная:

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

 

1

0,5

0,5

2

 

1

0,5

0,5

2

 

2

0,5

0,5

2

 

2

0,5

0,5

2

Физическое развитие

Двигательная:

Физическая культура

(в помещении)

(на улице)

 

 

2

1

 

 

2

1

 

 

2

1

 

 

2

1

Социально-коммуникативное развитие Игровая, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Итого в неделю: 10 11 13 14
Продолжительность в минутах: 15 20 25 30
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика

Комплексы закаливающих процедур

Гигиенические процедуры

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулка ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей Игра

Самостоятельная деятельность детей  в центрах (уголках) развития

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Направления работы Педагог Младшая Средняя Старшая Подготовит

Физическое развитие

Воспитатель Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно

Двигательная деятельность

Воспитатель Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно

Речевое развитие:

Речевая деятельность

Воспитатель 2 1 1 1

 Познавательное  развитие:

познавательно-исследовательская деятельность

 

Воспитатель

 

2 2 2 2

Познавательное  развитие

 ФЭМП 

 

Воспитатель

1 2 2 2

Художественно-эстетическое развитие:

 Изобразительная деятельность

Воспитатель 2 2 2 2

Музыкальная деятельность 

Музыкальный руководитель 1 1 1 1
Сенсорное развитие Воспитатель 1 1 1 1
Всего: 9 9 9 9
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Направления деятельности  Периодичность
Младшая Средняя Старшая Подготовительная
Сюжетно-ролевые игры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Дидактические и развивающие игры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Подвижные игры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Наблюдения Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность 1 1 1 1
Экспериментирование 1 1 1 1
Театрализованные игры 1 1 1 1
Чтение и рассказывание 1 2 2 2
 Беседа с детьми 1 1 1 2
Рассматривание иллюстраций 2 2 2 2
Трудовая деятельность Ежедневно (самообслуживание) Ежедневно (самообслуживание) Ежедневно (самообслуживание) Ежедневно (дежурство)
Целевые прогулки, экскурсии 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развлечения 1 1 1 1

 

Обсуждение закрыто.