Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад №37» Ленинск-Кузнецкого городского округа
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №37» реализующую образовательную программу дошкольного образования с опорой на примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой согласован с Советом педагогов ДОУ, утвержден руководителем учреждения.
Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей и составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и направлена на проведение кружковой деятельности.
Обязательная часть плана содержит четыре направления: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное направления.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
- Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
- Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
- Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы и позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.
В образовательной организации функционирует 4 группы:
— Младшая 3-4 года
— Средняя 4-5 лет
— Старшая 5-6 лет
— Подготовительная 6 — 7 лет
Учебная нагрузка: Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ в разновозрастных группах для детей дошкольного возраста:
— для детей от 3-х до 4-х лет – 2 часа 45 минут — для — детей от 4-х до 5-ти лет — 4 часа — для детей от 5-ти до 6-ти лет — 6 часов 15 минут
— для детей от 6-ти до 7- ми лет – 8 часов 30 мин
Продолжительность организованной обязательной образовательной деятельности:
— для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут — — детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут
— для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут
— для детей от 6-ти до 7- ми лет – не более 30 мин
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Обязательная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине обязательной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Обязательная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на обязательную образовательную деятельность.
Учебный план МБДОУ №37
Образовательные области | Базовый вид деятельности | Возрастные группы | ||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Формирование элементарных математических представлений; Познавательно-исследовательская/продуктивная (конструктивная) деятельность |
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовит | |
1
1 |
1
1 |
1
1 |
1
2 |
|||
— | 1 | 1 | 1 | |||
Речевое развитие |
Речевая: Развитие речи |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная:
Рисование Лепка Аппликация Музыка |
1 0,5 0,5 2 |
1 0,5 0,5 2 |
2 0,5 0,5 2 |
2 0,5 0,5 2 |
|
Физическое развитие |
Двигательная: Физическая культура (в помещении) (на улице) |
2 1 |
2 1 |
2 1 |
2 1 |
|
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Итого в неделю: | 10 | 11 | 13 | 14 | ||
Продолжительность в минутах: | 15 | 20 | 25 | 30 | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры |
ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||
Прогулка | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||||
Направления работы | Педагог | Младшая | Средняя | Старшая | Подготовит | |
Физическое развитие |
Воспитатель | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | |
Двигательная деятельность |
Воспитатель | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | |
Речевое развитие: Речевая деятельность |
Воспитатель | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность |
Воспитатель
|
2 | 2 | 2 | 2 | |
Познавательное развитие ФЭМП |
Воспитатель |
1 | 2 | 2 | 2 | |
Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность |
Воспитатель | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Музыкальная деятельность |
Музыкальный руководитель | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Сенсорное развитие | Воспитатель | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего: | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ | ||||||
Направления деятельности | Периодичность | |||||
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |||
Сюжетно-ролевые игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | ||
Дидактические и развивающие игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | ||
Подвижные игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | ||
Наблюдения | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Экспериментирование | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Театрализованные игры | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Чтение и рассказывание | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Беседа с детьми | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Рассматривание иллюстраций | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Трудовая деятельность | Ежедневно (самообслуживание) | Ежедневно (самообслуживание) | Ежедневно (самообслуживание) | Ежедневно (дежурство) | ||
Целевые прогулки, экскурсии | — | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
Развлечения | 1 | 1 | 1 | 1 |