-1 группа дети с 3 до 4 лет,
-2 группы дети с 4 до 5 лет,
— 2 группы дети с 5 до 6 лет,
— 2 группы дети с 6 до 7 лет.
Прием детей в МБДОУ № 37 осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
При приеме ребенка в ДОО в обязательном порядке заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из ДОО осуществляется при расторжении договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
- Нормативно-правовое обеспечение МБДОУ №37
- Федеральный закон №273- ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13»,
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155,
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014,
- Номенклатура дел ДОО,
- Локальные акты:
-Положение о выплатах стимулирующего характера,
-Положение о компенсационных доплатах за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных
обязанностей педагогических работников,
-Положение о зачислении и расходовании внебюджетных
средств (благотворительность),
-Положение о комиссии по трудовым спорам,
-Положение о Совете учреждения,
-Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности,
-Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
-Положение об общем собрании,
-Положение об Административном совете,
-Положение о Совете родителей,
-Положение о родительском комитете,
-Положение о родительском собрании,
-Положение о контрольной деятельности,
-Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО,
-Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса,
— Положение о педагогическом совете,
-Правила внутреннего трудового распорядка,
-Должностные инструкции работников.
- Результативность и эффективность системы управления МБДОУ №37
Инспектирование в ДОО проводится в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ, согласно Положению о контрольной деятельности ДОО.
Плановые проверки:
Фронтальный контроль:
- Адаптация детей к условиям детского сад (вторая младшая группа)
Цель: анализ работы воспитателей по адаптации детей.
- Готовность ДОУ к новому учебному году Цель: анализ предметно-развивающей среды по ФГОС.
- Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка (ИОМ)
Цель: развитие индивидуальных особенностей детей
- Оценка эффективности планирования воспитателем работы по теме во время занятий, в режимных моментах и игровой деятельности (планирование наблюдений и экспериментирования во время прогулки, работы в природном уголке, труда детей в природе, экскурсий в природу)
Цель: Оценить возможность воспитателя в реализации образовательной деятельности в разных направлениях организации деятельности детей.
Оперативный контроль:
- Посещаемость воспитанников детского сада.
Цель: анализ посещаемости детьми детского сада.
- Организация питания и соблюдение принципов здорового Питания.
Цель: оценка сформированности культурно-гигиенических навыков у детей.
- Организация работы с детьми по профилактике и предупреждению ДТП. Проверка планирования, уголки по ПДД (пополнение игр, дидактических материалов).
Цель: оценка состояния работы с детьми по ПДД
- Посещаемость, заболеваемость детей.
- Состояние пожарной и антитеррористической безопасности в ДОУ. Выполнение инструкций по ОТ и ПБ.
Сохранность имущества и укрепление материальнотехнической базы.
- Контроль за выполнением решений педагогических советов и рекомендаций.
- Протоколы родительских собраний Цель: анализ работы с родителями.
- Контроль за выполнением решений педагогических советов и рекомендаций.
Мониторинг:
- Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной программы дошкольного образования).
- Подготовка воспитанников подготовительной группы к школе.
- Рост профессионального мастерства педагогов .
- Использование здоровьесберегающих технологий. Заболеваемость.
Организация питания.
5.Методическая и научно-исследовательская деятельность.
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в ДОО является:
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
- Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:
- Аналитическая деятельность,
- Информационная деятельность,
- Организационно-методическая деятельность,
- Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
- Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
- Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.
- Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
- Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
- Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
- Обеспечение взаимодействия МДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.
Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в МДОУ являются:
— семинары,
— семинары-практикумы,
— мастер-классы,
— педагогические тренинги,
— практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
— аукцион педагогических идей,
— просмотры открытых занятий и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета.
Оснащение педагогического процесса
В течение 2017 года методическая работа с педагогами была направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов через систему внутреннего мониторинга качества образования.
- Методический кабинет был пополнен соответствующей литературой и учебными пособиями в соответствии с ФГОС ДО.
- «Дошкольное воспитание»
- «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
- «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано полностью. В ДОУ работает 15 педагогов, в том числе: заведующий-1, старший воспитатель-1 воспитателей – 14.
Важной характеристикой готовности педагогических работников к осуществлению профессионально-педагогической деятельности является их профессиональная компетентность, от которой зависит качество выполняемых ими функций.
Одним из качественных показателей профессиональной компетенции педагогических работников является уровень квалификационной категории. Аттестация педагогических кадров носит системный характер и осуществляется в соответствии с перспективным планом работы.
Всего педагогов | Высшая категория | Первая категория | Без категории |
15-100% | 4-27% | 7-47% | 4-26% |
Курсы повышения квалификации и переподготовки имеют все педагоги.
- Развивающая предметно-пространственная среда
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В ДОО по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть центр природы с различными растениями; муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена; образцы неживой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы «Времена года», «Календарь погоды» и другие дидактические пособия.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы изоцентры , в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народноприкладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Во всех группах ДОУ имеются центр театрализованной деятельности. В них представлены различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
В детском саду созданы условия для развития индивидуальных потребностей воспитанников. За последние годы частично изменен интерьер групповых комнат, приобретена новая мебель, игрушки, пособия и др.
- Анализ результатов освоения основной общеобразовательной Программы ДОУ
2016-2017 учебный год детский сад работал по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативное развитие | Итог | ||||||||||
сен | май | сен | май | сен | май | сен | май | сен | май | сен | май | |||||
В- | 0% | 17% | 3% | 25% | 0% | 42% | 1% | 18% | 05% | 20% | 1% | 25% | ||||
С- | 63% | 76% | 62% | 64% | 77% | 48% | 56% | 74% | 71% | 65% | 66% | 65% | ||||
Н- | 37% | 7% | 35% | 11% | 23% | 10% | 43% | 8% | 29% | 155 | 33% | 10% | ||||
- Медицинское обеспечение МБДОУ № 37, сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой.
Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
В ДОО имеется медицинский кабинет, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. В него входит: изолятор, процедурный и кабинет медсестры.
Получена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-
003960 от 27 октября 2015 года
В МБДОУ № 37 в марте проводится ежегодная диспансеризация детей и работников детского сада.
В 2016 учебном году проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.
В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,
- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики,
- утренняя зарядка на свежем воздухе в летний период, — физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю, — витаминизация блюд.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития и воспитания дошкольников, профилактике детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение мероприятий в течение дня велось с учётом контроля нагрузки на детей, подбора форм работы с детьми, способствующих смене динамических рабочих поз.
В 2016 году все педагогические работники (100%) прошли подготовку по обучению приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на базе филиала КОУМЦ по ГО и ЧС в г. Ленинске-Кузнецком. Администрация детского сада совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 5-разовое питание детей:
Завтрак
Второй завтрак (согласно меню)
Обед
Полдник
Ужин
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя норматив стоимости питания Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания.
- Обеспечение безопасности
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников: * установлена круглосуточная тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;
- установлена мониторинговая система оповещения о пожаре с подключением к пульту пожарной охраны;
- со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;
- систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.
- Основные направления и основные проблемы в работе ДОУ
Таким образом, динамика повышения качества дошкольного образования в нашем учреждении обусловлена:
- высоким профессионализмом педагогов
- наличием методического и материально- технического обеспечения;
- организацией обогащенной развивающей среды ДОУ;
- акцентированного внимания всего коллектива, направленного на развивающее взаимодействие «педагог – ребенок — родитель».